Mobile-only

Исследования говорят, что треть людей в мире выходят в интернет только через смартфон. И это логично: китайфоны на андроиде сейчас стоят дешевле ужина в ресторане, играть лучше на приставке, а смотреть видео на Smart TV.

Получается, что для многих специфических сервисов версию для десктопа делать не имеет смысла, и хватит только мобильного приложения или мобильной версии сайта. И это может заставить пересмотреть привычные методологии проектирования и дизайна.

Simplicity

Исследования говорят что банковский и страховой бизнесы — лидеры «антирейтинга сложности». В классических финтех. продуктах разберётся только опытный или удачливый клиент. Молодые и дерзкие ребята видят в этом потенциал для роста. Просто оформить Каско, легко заполнить налоговую декларацию, быстро оплатить счет в другой стране помогают десятки стартапов. Хотя и банки-тяжеловесы стараются не отставать. Например, простые переводы денег по номеру телефона умеют делать уже все. Кажется, что жизнь будет становиться если не лучше, то хотя бы проще, и выживет тот, кто снимет больше головной боли с пользователя.

Суперприложения

Крупные игроки не хотят быть просто посредником в передаче денег, данных или поиске информации. Они строят свои инфраструктуры и экосистемы.

В прошедшем году это стало трансформироваться в суперприложения. Яндекс постепенно объединяет свои сервисы. Сбербанк и ВТБ тоже что-то замышляют. Похоже, успех Wechat не даёт покоя большим компаниям. И пока стартапы упрощают сервисы, делая их идеально доступными, корпорации пытаются упростить жизнь пользователей, собрав сервисы в одном месте, осыпав клиента скидками, кэшбеками и разными плюшками. Мы ждём с нетерпением, что из этого выгорит.

Финтех-продукты приближаются к своему визуальному идеалу

Автодизайн пришёл к своей «идеальной» форме: авто одного класса сделаны в одинаковых ограничениях по безопасности, габаритам, аэродинамике. Из-за этого внешне они отличаются нюансами: разрез фар, изгиб окон, рисунок решётки радиатора... С банковскими сайтами произошло примерно то же: паттерны отточены, best practices изучены, в результате, прищурившись, не отличить один банк от другого. Дизайнеры в комментариях злятся и обвиняют всех в плагиате, а пользователи радуются «как стало красиво и удобно».

Всякая идеальная форма рано или поздно начинает бесить! Даже если работает идеально. Поэтому чем больше в лес, тем вероятнее, что мы будем так же видеть больше смелых экспериментов. Как с cyber truk — есть шанс придумать свой путь и проломить идеал так, что маркетинг будет в восторге.

Понятие «визуальные тренды» потеряло смысл

Каждый год мы видим подборки трендов на дизайн-площадках, в которых говорят одно и то же. «В тренде иллюстрации, смелая типографика, флэт, объём, неоморфизм, минимализм, брутализм, теперь всё красим в пантон ####».

Мир стал большим, быстрым и разнообразным. То, что вчера нарисовал вьетнамский дизайнер, сегодня повторил американский. А завтра уже будет вьетнамский повторять за русским. Всё это смешивается, трансформируется и изменяется каждую минуту.

Визуальные тренды и раньше были довольно спорным понятием, но в этом году, видимо, пришло время сказать: «Всё, трендов больше нет, просто делайте хороший дизайн».

Иллюстрируйте ваш дизайн хорошими картинками. Или не иллюстрируйте. Делайте хорошую типографику. Или плохую (можете назвать это «брутализм»). Используйте цвета из брендбука или из ежегодной подборки пантона. Неважно, главное делайте это с душой.

Облачные технологии

Коронавирус, конечно, дал пинок всем облачным сервисам, но и без того тренд был очевиден. Все, как один, крупные игроки выкатили свои облака и развивают сервисы на них. МТС, Мail.ru, Яндекс, Сбербанк уже давно на этом рынке. Документы, дизайн, совещания, магазины, разработка, финансы. Появляются узкоспециализированные решения. Например, «ПИК» успешно разрабатывает специализированный облачный редактор для архитекторов, чтобы они работали из регионов. Vectary сделал из каждого обладателя браузера 3D-дизайнера. Stadia от Google, правда, пока не взлетела, но, думаем, это просто «первый блин комом». Сама идея всем нравится.

Дизайнеры всего

Возможно, это профессиональное искажение, но кажется, что именно в этом году всё окончательно смешалось. Веб-дизайнеры делают продукты, а продуктового дизайнера не отличить от арт-директора. UI-дизайнеры проводят пользовательские исследования, а UX-дизайнеры торгуют акциями, чтобы понять бизнес, и пишут новые бизнес-процессы. Название вакансии «Ищу ... дизайнера» может значить всё что угодно. С другой стороны, один человек не может быть суперкрутым во всём: и в понимании бизнеса, и в отрисовке иконок. Сейчас мы в AGIMA меньше сфокусированы на поиске специализаций, а больше на поиске «крутых профи». И хотя у нас есть формальное разделение на проектировщиков, дизайнеров, иллюстраторов и т.д., мы подбираем команду скорее по персональному профилю специалиста, а не по его специальности.

Итого

Если честно, мы, конечно следим за трендами. Статьи с заголовком «20 трендов …» не оставляют нас равнодушными. Мы с волнением следим за новыми иконками Apple: «неужели -морифзм возвращается?». Иногда сами читаем лекции о трендах нашим клиентам: рассказываем о каких-то свежих ходах в паттернах и сезонных особенностях в илллюстрации.

Но мы считаем, что хорошие свежие исследовательские отчёты больше принесут в картинку главной страницы сайта, чем самый распрекрасный дрибл-шот.